icon Регион доставки г.Москва
Телефон клиентской поддержки+7 495 223 11 41
Адрес электронной почтыorder@metaloteka.ru
219 т
отгружено за неделю
Главная / Блог / Как сварить калитку из профильной трубы
Назад
MT
Металотека

Как сварить калитку из профильной трубы

Часто ограждения дачных или придомовых участков изготавливают из профнастила. Ворота и калитки также обычно выполняются из профилированного листа. А каркас для них можно сделать из профильной трубы – прокатного изделия с квадратным или прямоугольным сечением. Такой материал прочен, долговечен, хорошо вписывается в ландшафтный дизайн. В этой статье расскажем, как сварить калитку для забора из профильной трубы.

Преимущества

Калитка из профиля имеет следующие плюсы:

  •         Доступная стоимость. Она ниже цены кованых ворот из цельного металла.
  •         Несложный монтаж. Владея навыками сварки, можно выполнить установку своими руками.
  •         Относительно малый вес. Он меньше массы кованых изделий, так как профильный трубный металлопрокат полый, то есть имеет пустоты внутри.
  •         Прочность, надёжность. Профиль благодаря своей форме выдерживает значительные нагрузки.
  •         Долговечность. Металл не подвергается быстрому износу, не покрывается грибком, в отличие от дерева.
  •         Стойкость к коррозии. Если изделия выполнены из нержавеющей стали, оцинкованы или покрыты качественной краской (цинкосодержащей или порошковой полимерной), то они не покрываются ржавчиной.
  •         Эстетичность. Материал привлекательно выглядит, хорошо сочетается с профлистом, из которого сделан забор.

Материалы для изготовления

Чтобы получилась прочная и красивая калитка для забора из профильной трубы своими руками, нужно подготовить:

  •         Сварочный аппарат. С его помощью соединяются элементы конструкции. Желательно использовать автоматический прибор, так как пользоваться им комфортнее и проще, а сварные швы получаются аккуратными. Также для сваривания потребуются электроды.
  •         Профильные металлические трубы разных сечений. Для каркаса оптимален размер 60х30 миллиметров, для опорных столбов – 100х100 мм, а для обустройства рёбер жёсткости и перемычек подойдёт величина 40х20. Толщина для достижения нужной устойчивости должна быть не менее 0,4 мм. Но и чрезмерно толстыми стенки быть не должны: это утяжелит всю конструкцию, повысит нагрузку на петли.
  •         Профилированные листы. Это обшивка каркаса.
  •         Болгарка. Она нужна для нарезания профлистов и труб на отрезки нужных размеров. К ней необходимо приобрести соответствующие диски для металла.
  •         Шуруповёрт. Им легко фиксировать профнастил на каркасе.
  •         Крепёжные элементы: саморезы, заклёпки.
  •         Фурнитура: петли, ручки, ролики (для откатной конструкции), щеколды или замки.
  •         Ёмкость для подготовки бетонного раствора, а также строительный миксер (либо небольшая бытовая бетономешалка).
  •         Финишное покрытие: грунтовка для металлических оснований, краска (желательно с цинком).
  •         Рулетка и уровень для разметки, точных измерений материала и контроля ровности расположения конструкции.
  •         Штыковая лопата или садовый ручной бур для подготовки углублений под опоры.
  •         Прутья или колышки для разметки территории.
  •         Шлифовальная машина с абразивным диском для удаления остатков старой краски, ржавчины, окалины. Можно использовать наждачную бумагу (шкурку), но она требует больше времени и усилий.

Совет! Лучший материал для трубного профиля – нержавеющая сталь. Она не подвергается коррозии. Но также подойдут другие сплавы – углеродистые и низколегированные. Они могут оцинковываться или окрашиваться составами, содержащими цинк.

Изготовление калитки

Чтобы сделать калитку из профильной трубы, нужно сначала наметить её местоположение. Оптимальный вариант – напротив ведущей к дому дорожки или входной двери. Зона должна быть ровной, без уклонов, впадин и бугров.

Далее следует выполнить замеры и нанести разметку на поверхность земли. Сделать это можно деревянными кольями или тонкими металлическими прутками. Минимальная ширина проёма – 1-1,2 м. Высота соответствует ограждению.

Затем нужно сделать чертёж, обозначив схематически все составляющие будущей конструкции и их размеры. По этой схеме будет осуществляться раскрой – нарезка материалов на заготовки.  

Калитка своими руками из профиля изготавливается по инструкции:

  1.     Выполните подготовку, описанную выше: замеры, разметку, чёртёж.
  2.     Установите столбы для калитки из профильной трубы с сечением 100х100.  Ручным буром или штыковой лопатой подготовьте для них лунки глубиной от 1 до 1,5 метров, поместите в ямы опоры, зафиксируйте их, залейте основания цементным раствором и дождитесь его полного застывания.
  3.     Сделайте каркас. При необходимости зачистите трубы размера 60х30 шлифмашинкой или шкуркой, оцинкуйте их или окрасьте. В соответствии со схемой, с помощью болгарки сформируйте заготовки нужной длины. В зонах стыковки элементов углы отпилите под 45 градусов и соедините их сваркой. 
  4.     Из самых тонких труб нарежьте горизонтальные перемычки и диагональные рёбра жёсткости. Если калитка маленькая, такой этап можно пропустить.
  5.     Приварите к калитке петли.
  6.     Сваркой зафиксируйте петли на опорах.
  7.     Отшлифуйте все созданные сварные швы для придания им эстетичности.
  8.     При необходимости загрунтуйте столбы и каркас, окрасьте их.
  9.     Сделайте обшивку профнастилом, фиксируя его саморезами для кровель либо заклёпками. Все отверстия для закрепления просверлите шуруповёртом заранее.
  10. Установите ручку, а также защёлку или замок.

Изготовление распашных ворот

Для заезда на участок автомобиля обязательны ворота. Популярная их разновидность – распашные. Они не очень дорого стоят, просты в изготовлении и монтаже, надёжны. Но есть минусы: подверженность воздействию сильных порывов ветра и необходимость обеспечения большой свободной зоны для открывания.

Ворота имеют крупные размеры, поэтому обязательно усиливаются рёбрами жёсткости, которые можно размещать разными способами: по диагонали, по горизонтали, зигзагом, крестом и дополнительно по диагонали, а также лучами, исходящими из центра свободного края створки (один проходит прямо до другой стороны, а два идут в углы).

Алгоритм действий:

  1.     Нарежьте заготовки по чертежу с соблюдением стыковых углов 45 градусов.
  2.     Разложите элементы каркаса на ровной поверхности для оценки их ровности и стыкуемости.
  3.     Сварите все заготовки. Для контроля правильности форм и стыков можно использовать угольники.
  4.     Приварите петли для навешивания створок, кронштейнов для установки замков, задвижек и прочей дополнительной фурнитуры.
  5.     Прихватите сваркой створки на опорных столбах.
  6.     Зачистите окалины на швах, ржавчину и неровности.
  7.     Нанесите грунтовку для защиты от коррозии, прочих негативных воздействий.
  8.     Подготовьте зону монтажа, в зависимости от покрытия дороги. Если въездной путь асфальтированный, бетонированный или облицованный тротуарной плиткой, то между землёй и нижними краям воротных створок нужно предусмотреть зазор 5 см. Для грунтовой дороги такое расстояние должно быть не меньше 10-15 сантиметров.
  9.     Подготовьте лунки для заглубления опор. Пробурите или выкапайте их глубиной от 1 метра до 1,5. Степень углубления зависит от габаритов, высоты и ширины ворот: чем последние массивнее, тем глубже в земле должны фиксироваться их опоры.
  10. Снимите створки со столбов. Последние устанавливаются отдельно для упрощения работ и снижения рисков повреждения ворот.
  11. Установите опоры в подготовленные лунки, и забетонируйте.
  12. Повесьте створки на оставшиеся на столбах петли. Этот этап можно начинать, когда бетон полностью застынет.
  13. Окрасьте все конструкции.
  14. Закрепите на готовом каркасе профилированные листы.
  15. Завершающим этапом, будет установка замка, монтаж ручек, а также фиксация шпингалетов. Чтобы последние эффективно выполняли свою функцию, нужно установить их примерно в середине створок или чуть выше, а также внизу. Для нижних шпингалетов в грунт заглубляются трубки из металла. В них перемещающиеся элементы щеколд должны заглубляться минимум на 10-12 см, чтобы ворота не могли самопроизвольно открываться при ветреной погоде.

Раздвижные ворота своими руками

Это современный вариант, не требующий большой зоны для открываний. Они могут управляться механически (вручную) или автоматически – дистанционно, с пульта. К плюсам также относятся простота обслуживания, не требующие больших усилий открывания и закрывания, практически любые габариты проезжающего на территорию транспорта. Но есть и недостатки: требовательность к несущим опорам (они должны быть мощными) и значительная ширина забора для перемещений створок.

В конструкцию, помимо каркаса и обшивки, входят поддерживающая шина, нижний ограничитель, рейка зубчатого типа, опорный ролик, откатная тележка с её регулируемым креплением, направляющая, а также сервопривод. Проём имеет ширину не меньше 3 метров.

Монтаж включает такие этапы:

  1.     Установка столбов в лунках минимум 1 м глубиной. Они могут быть профильными, бетонными или кирпичными.
  2.     Подготовка фундамента для обустройства откатных роликов. Его основа – 200-миллиметровый швеллер с приваренной к нему 12-миллиметровой арматурой. Каркас размещается в котловане, заливается бетоном. Швеллер при этом выступает из грунта на 5-10 сантиметров.
  3.     Подготовка каркасной части. Она собирается, как для распашных ворот. Но свариваются части поэтапно: предварительно прихватываются для последующего контроля, а затем фиксируются окончательно. На нижней балке располагается направляющая.
  4.     Закрепление на несущих опорах одинарной стойки с улавливателями и размещающейся со стороны фундамента П-образной конструкции из труб для движения створки.
  5.     Крепление на швеллере сварочным аппаратом фиксаторов для откатных тележек.
  6.     Монтаж каркаса. Заведение откатных тележек в предусмотренные для них направляющие.
  7.     Монтаж опорного ролика в нижнем уловителе на переднем нижнем крае ворот.
  8.     Регулировка конструкции находящимися на откатных тележках болтовыми креплениями.
  9.     Очищение швов, покраска.
  10. Облицовка профнастилом толщины от 0,4-0,5 мм.
  11. Подсоединение электрического привода (если предусмотрен).

Заключение

Калитка из профтрубы своими руками – это вполне реально. Чтобы сделать её грамотно, подготовьте всё необходимое и соблюдайте технологию установки. Также подберите качественные материалы, ведь от них зависит долговечность, безопасность всей конструкции.


Кирилл Якоби
Автор статьи:

Кирилл Якоби

27.06.2023

Об авторе

Профессиональный сварщик

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

icon

В связи с высокой волатильностью отпускных цен комбинатов актуальные цены на металл уточняйте у менеджеров