Как сварить калитку из профильной трубы
Часто ограждения дачных или придомовых участков изготавливают из профнастила. Ворота и калитки также обычно выполняются из профилированного листа. А каркас для них можно сделать из профильной трубы – прокатного изделия с квадратным или прямоугольным сечением. Такой материал прочен, долговечен, хорошо вписывается в ландшафтный дизайн. В этой статье расскажем, как сварить калитку для забора из профильной трубы.
Преимущества
Калитка из профиля имеет следующие плюсы:
- Доступная стоимость. Она ниже цены кованых ворот из цельного металла.
- Несложный монтаж. Владея навыками сварки, можно выполнить установку своими руками.
- Относительно малый вес. Он меньше массы кованых изделий, так как профильный трубный металлопрокат полый, то есть имеет пустоты внутри.
- Прочность, надёжность. Профиль благодаря своей форме выдерживает значительные нагрузки.
- Долговечность. Металл не подвергается быстрому износу, не покрывается грибком, в отличие от дерева.
- Стойкость к коррозии. Если изделия выполнены из нержавеющей стали, оцинкованы или покрыты качественной краской (цинкосодержащей или порошковой полимерной), то они не покрываются ржавчиной.
- Эстетичность. Материал привлекательно выглядит, хорошо сочетается с профлистом, из которого сделан забор.
Материалы для изготовления
Чтобы получилась прочная и красивая калитка для забора из профильной трубы своими руками, нужно подготовить:
- Сварочный аппарат. С его помощью соединяются элементы конструкции. Желательно использовать автоматический прибор, так как пользоваться им комфортнее и проще, а сварные швы получаются аккуратными. Также для сваривания потребуются электроды.
- Профильные металлические трубы разных сечений. Для каркаса оптимален размер 60х30 миллиметров, для опорных столбов – 100х100 мм, а для обустройства рёбер жёсткости и перемычек подойдёт величина 40х20. Толщина для достижения нужной устойчивости должна быть не менее 0,4 мм. Но и чрезмерно толстыми стенки быть не должны: это утяжелит всю конструкцию, повысит нагрузку на петли.
- Профилированные листы. Это обшивка каркаса.
- Болгарка. Она нужна для нарезания профлистов и труб на отрезки нужных размеров. К ней необходимо приобрести соответствующие диски для металла.
- Шуруповёрт. Им легко фиксировать профнастил на каркасе.
- Крепёжные элементы: саморезы, заклёпки.
- Фурнитура: петли, ручки, ролики (для откатной конструкции), щеколды или замки.
- Ёмкость для подготовки бетонного раствора, а также строительный миксер (либо небольшая бытовая бетономешалка).
- Финишное покрытие: грунтовка для металлических оснований, краска (желательно с цинком).
- Рулетка и уровень для разметки, точных измерений материала и контроля ровности расположения конструкции.
- Штыковая лопата или садовый ручной бур для подготовки углублений под опоры.
- Прутья или колышки для разметки территории.
- Шлифовальная машина с абразивным диском для удаления остатков старой краски, ржавчины, окалины. Можно использовать наждачную бумагу (шкурку), но она требует больше времени и усилий.
Совет! Лучший материал для трубного профиля – нержавеющая сталь. Она не подвергается коррозии. Но также подойдут другие сплавы – углеродистые и низколегированные. Они могут оцинковываться или окрашиваться составами, содержащими цинк.
Изготовление калитки
Чтобы сделать калитку из профильной трубы, нужно сначала наметить её местоположение. Оптимальный вариант – напротив ведущей к дому дорожки или входной двери. Зона должна быть ровной, без уклонов, впадин и бугров.
Далее следует выполнить замеры и нанести разметку на поверхность земли. Сделать это можно деревянными кольями или тонкими металлическими прутками. Минимальная ширина проёма – 1-1,2 м. Высота соответствует ограждению.
Затем нужно сделать чертёж, обозначив схематически все составляющие будущей конструкции и их размеры. По этой схеме будет осуществляться раскрой – нарезка материалов на заготовки.
Калитка своими руками из профиля изготавливается по инструкции:
- Выполните подготовку, описанную выше: замеры, разметку, чёртёж.
- Установите столбы для калитки из профильной трубы с сечением 100х100. Ручным буром или штыковой лопатой подготовьте для них лунки глубиной от 1 до 1,5 метров, поместите в ямы опоры, зафиксируйте их, залейте основания цементным раствором и дождитесь его полного застывания.
- Сделайте каркас. При необходимости зачистите трубы размера 60х30 шлифмашинкой или шкуркой, оцинкуйте их или окрасьте. В соответствии со схемой, с помощью болгарки сформируйте заготовки нужной длины. В зонах стыковки элементов углы отпилите под 45 градусов и соедините их сваркой.
- Из самых тонких труб нарежьте горизонтальные перемычки и диагональные рёбра жёсткости. Если калитка маленькая, такой этап можно пропустить.
- Приварите к калитке петли.
- Сваркой зафиксируйте петли на опорах.
- Отшлифуйте все созданные сварные швы для придания им эстетичности.
- При необходимости загрунтуйте столбы и каркас, окрасьте их.
- Сделайте обшивку профнастилом, фиксируя его саморезами для кровель либо заклёпками. Все отверстия для закрепления просверлите шуруповёртом заранее.
- Установите ручку, а также защёлку или замок.
Изготовление распашных ворот
Для заезда на участок автомобиля обязательны ворота. Популярная их разновидность – распашные. Они не очень дорого стоят, просты в изготовлении и монтаже, надёжны. Но есть минусы: подверженность воздействию сильных порывов ветра и необходимость обеспечения большой свободной зоны для открывания.
Ворота имеют крупные размеры, поэтому обязательно усиливаются рёбрами жёсткости, которые можно размещать разными способами: по диагонали, по горизонтали, зигзагом, крестом и дополнительно по диагонали, а также лучами, исходящими из центра свободного края створки (один проходит прямо до другой стороны, а два идут в углы).
Алгоритм действий:
- Нарежьте заготовки по чертежу с соблюдением стыковых углов 45 градусов.
- Разложите элементы каркаса на ровной поверхности для оценки их ровности и стыкуемости.
- Сварите все заготовки. Для контроля правильности форм и стыков можно использовать угольники.
- Приварите петли для навешивания створок, кронштейнов для установки замков, задвижек и прочей дополнительной фурнитуры.
- Прихватите сваркой створки на опорных столбах.
- Зачистите окалины на швах, ржавчину и неровности.
- Нанесите грунтовку для защиты от коррозии, прочих негативных воздействий.
- Подготовьте зону монтажа, в зависимости от покрытия дороги. Если въездной путь асфальтированный, бетонированный или облицованный тротуарной плиткой, то между землёй и нижними краям воротных створок нужно предусмотреть зазор 5 см. Для грунтовой дороги такое расстояние должно быть не меньше 10-15 сантиметров.
- Подготовьте лунки для заглубления опор. Пробурите или выкапайте их глубиной от 1 метра до 1,5. Степень углубления зависит от габаритов, высоты и ширины ворот: чем последние массивнее, тем глубже в земле должны фиксироваться их опоры.
- Снимите створки со столбов. Последние устанавливаются отдельно для упрощения работ и снижения рисков повреждения ворот.
- Установите опоры в подготовленные лунки, и забетонируйте.
- Повесьте створки на оставшиеся на столбах петли. Этот этап можно начинать, когда бетон полностью застынет.
- Окрасьте все конструкции.
- Закрепите на готовом каркасе профилированные листы.
- Завершающим этапом, будет установка замка, монтаж ручек, а также фиксация шпингалетов. Чтобы последние эффективно выполняли свою функцию, нужно установить их примерно в середине створок или чуть выше, а также внизу. Для нижних шпингалетов в грунт заглубляются трубки из металла. В них перемещающиеся элементы щеколд должны заглубляться минимум на 10-12 см, чтобы ворота не могли самопроизвольно открываться при ветреной погоде.
Раздвижные ворота своими руками
Это современный вариант, не требующий большой зоны для открываний. Они могут управляться механически (вручную) или автоматически – дистанционно, с пульта. К плюсам также относятся простота обслуживания, не требующие больших усилий открывания и закрывания, практически любые габариты проезжающего на территорию транспорта. Но есть и недостатки: требовательность к несущим опорам (они должны быть мощными) и значительная ширина забора для перемещений створок.
В конструкцию, помимо каркаса и обшивки, входят поддерживающая шина, нижний ограничитель, рейка зубчатого типа, опорный ролик, откатная тележка с её регулируемым креплением, направляющая, а также сервопривод. Проём имеет ширину не меньше 3 метров.
Монтаж включает такие этапы:
- Установка столбов в лунках минимум 1 м глубиной. Они могут быть профильными, бетонными или кирпичными.
- Подготовка фундамента для обустройства откатных роликов. Его основа – 200-миллиметровый швеллер с приваренной к нему 12-миллиметровой арматурой. Каркас размещается в котловане, заливается бетоном. Швеллер при этом выступает из грунта на 5-10 сантиметров.
- Подготовка каркасной части. Она собирается, как для распашных ворот. Но свариваются части поэтапно: предварительно прихватываются для последующего контроля, а затем фиксируются окончательно. На нижней балке располагается направляющая.
- Закрепление на несущих опорах одинарной стойки с улавливателями и размещающейся со стороны фундамента П-образной конструкции из труб для движения створки.
- Крепление на швеллере сварочным аппаратом фиксаторов для откатных тележек.
- Монтаж каркаса. Заведение откатных тележек в предусмотренные для них направляющие.
- Монтаж опорного ролика в нижнем уловителе на переднем нижнем крае ворот.
- Регулировка конструкции находящимися на откатных тележках болтовыми креплениями.
- Очищение швов, покраска.
- Облицовка профнастилом толщины от 0,4-0,5 мм.
- Подсоединение электрического привода (если предусмотрен).
Заключение
Калитка из профтрубы своими руками – это вполне реально. Чтобы сделать её грамотно, подготовьте всё необходимое и соблюдайте технологию установки. Также подберите качественные материалы, ведь от них зависит долговечность, безопасность всей конструкции.
- Комментарии